Понедельник, 29.04.2024, 01:57
Не позволяй душе лениться!
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воспитательная работа

     В ноябре 2012 года я проходила обучение в Международной школе "Успех в Internet PRO100".

                                     

    После изучения вопроса о работе с программой Microsoft PowerPoint, каждому студенту необходимо было создать презентацию на одну из предложенных тем. Моя презентация рассказывает о городе Воркуте. Это мой любимый город. А презентацию я так и назвала "Мой город Воркута". 

http://www.slideboom.com/presentations/639549/Moi-gorod-Vorkuta/




  Родительское собрание

"Конфликты между детьми и родителями. Как их избежать?"


 

Сценарий родительского собрания

«Конфликты между детьми и родителями. Как их избежать?»              

Пояснительная записка: В вопросах воспитания ребенка в семье существует немало проблемных ситуаций. Иногда совсем безобидная ситуация может перерасти в серьезный конфликт и  даже крупную ссору. Это родительское собрание даст возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения не только родителей, но детей. Родительское собрание рассчитано на родителей  7- 11 классов

Цель: Изучение точек зрения родителей и детей по решению проблемных ситуаций, возникающих между родителями и детьми.

Задачи:

1.    Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся.

2.    Развивать у родителей и детей интерес к совместному обсуждению проблем.

Форма проведения: лаборатория

Участники: родители и их дети, классный руководитель, психолог

 Вопросы для обсуждения:

1.    Причины возникновения конфликтов    между родителями и их детьми.

2.   Значение для ребенка общения в семье.

3. Пути по преодолению конфликтов

Материалы: клейкие листики для ответов,  ручки, ватманы: «Причины ссор», «Лучшие качества родителей и детей», «Советы»,ситуации для обсуждения в «бочонке», эпиграф.

Предварительная подготовка:   Проведение анкетирования среди учащихся:

Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?

Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?

С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?

Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?

Считает ли семья праздником твой день рождения?

Какие праздники в своей семье ты любишь?

Если бы ты был волшебником, что бы ты хотел изменить в своей семье?

Ход родительского собрания:

Дети и родители разбиты на две большие группы. У каждого из них : клейкие листики для ответов и ручки. На доске написана тема родительского собрания, эпиграф, прикреплены ватманы.

I.        Вступительное слово классного руководителя.

 Добрый вечер! Сегодня мы собрались вместе для того, чтобы обсудить проблему, с которой сталкивается каждый из нас. Наверно, наибольшие проблемы у подростков возникают с родителями. Поэтому,  попробуем разобраться в вопросе:  Что лежит в основе  конфликтов отцов и детей? И обсудим  пути решения конфликтных ситуаций в семье, возникающие между родителями и детьми.

А  начну наше  собрание с вопроса: "Как вы думаете, почему достаточно часто между родителями и их детьми возникают конфликты, ссоры?" Дети взрослеют, становятся умнее, но ссор между нами не уменьшается, а нам  хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействий с родственниками становилось меньше, но так не происходит. Почему?

II.  Вопрос родителям и детям: «Что может стать причиной ссоры?»

Родители и дети приводят свои ответы-ситуации на листочках..

Ожидаемые ответы:

Что родителям не нравится в их замечательных детях? Вот несколько типичных жалоб:

-     поздно ложится спать;

-     прибегает ко лжи;

-     не аккуратен на кухне;

-     берет без спроса одежду родителей;

-     одевается без вкуса;

-     злоупотребляет косметикой;

-     гуляет допоздна;

-    часами занимает телефон;

-     раздражителен или ,наоборот, замкнут;

-     имеет плохих друзей;

-     слишком много времени проводит за ПК или ТВ;

-     валяется целыми днями и ничего не хочет делать;

-     уроки оставляет на потом;

-     прогуливает уроки;

-     приводит друзей домой, когда нас нет;

-     не помогает по хозяйству;

-     не убирает в своей комнате;

-     часто просит денег;

-     курит.

Группы обмениваются листочками. Один из группы их озвучивает и прикрепляет на ватман «Причины ссор»

III. Классный руководитель:

Таким образом, выделяются следующие сферы жизни подростков, которые являются наиболее конфликтными:

Социальная сфера жизни: выбор друзей и партнеров, проведение досуга, планирование будущего, инфантильное или апатичное поведение.

Внешний вид и манеры поведения: употребляемые выражения – сленг, манера одеваться, наличие вредных привычек, а также асоциальное поведение - курение, алкоголь, наркотики, употребляемые выражения, лживость.

Школа: успеваемость, посещаемость, общее отношение к учебе и учителям, поведение в школе.

Поведение в семье: выполнение хозяйственных работ по дому, расходование денег, отношение к личным вещам, одежде, к семейной собственности - жилью, мебели, бытовым приборам, демонстративное поведение по отношению к родителям, ссоры с братьями и сестрами, взаимоотношения с престарелыми родственниками и т. п.        

Я только обобщила ваши  мнения, а психолог расскажет нам о психологических  причинах возникновения конфликтов между родителями и детьми.

IV. Выступление  психолога: 

Принято считать, что потребность в общении с родителями в подростковом возрасте снижается, уступая место потребности в общении со сверстниками. Однако, как показывают некоторые данные, необходимо различать общение формальное, регламентированное, посвященное вопросам дисциплины и успеваемости, и неформальное, т. е. не регламентированное общение с родителями.

Если первое вызывает у подростков острую неудовлетворенность, то потребность во втором не меньше, чем в общении со сверстниками, но удовлетворяется лишь на 30%. При этом выявлено, что общением с матерью удовлетворены только 31,7% подростков, а общением с отцом -12%. Причиной такого психологического барьера, возникающего между подростками и родителями, психологи называют неумение и нежелание родителей выслушать, понять, принять ценность другого, а также уверенность в собственной непогрешимости.

Результаты анкетирования детей.

«Они меня не слушают!» - самая распространенная (и совершенно справедливая) жалоба юношей и девушек на родителей. По оценке подростков, уровень понимания со стороны родителей, легкость общения и собственная откровенность с ними резко снижаются от 7-го к 9-му классу, и по всем параметрам родители значительно уступают друзьям.

Отношения к семье в ходе взросления меняются. В процессе социализации группа ровесников в значительной, степени замещает родителей. Перенос центра социализации из семьи в группу ровесников приводит к ослаблению эмоциональных связей с родителями.

Непонимание подростков их родителями часто вызвано нарушением роли подростка в семье. Он может играть роль:

любимчика;

бэби, маленького ребенка;

хулигана, неисправимого, трудного;

вундеркинда, надежды семьи;

козла отпущения;

судьи, примирителя.

Эмоционально отношения в семье играют важную интегрирующую роль, благодаря которой члены семьи ощущают себя единой общностью и чувствуют теплоту и поддержку друг друга. Отношения любви и симпатии способствуют уменьшению переживаний, без которых не обходится жизнь и воспитание детей.

IV. Ситуации для обсуждения «Что делать, если...»

Каждой группе предлагается из бочонка вытащить ситуацию и ее обсудить. В каждой ситуации анализируется мнение «за» и мнение «против», предлагаются модели поведения родителей в той или иной ситуации, определяются те модели, которые можно считать образцом для подражания в воспитании детей. Психолог оценивает адекватность доводов, в конце обсуждения вносит коррекции.

Например:

Ситуация первая. Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес.

Ситуация вторая. Ребенок вырос. Все чаще пытается ускользнуть из дома и все дольше где-то задерживается. Он по-прежнему все выполняет, но вы чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете от этого, но не знаете, как поступить.

IV. Советы. 

Задание родителям и детям: «Дайте советы друг другу, которые помогут избежать ссоры» Родители и дети приводят свои ответы-ситуации на листочках..

Ожидаемые ответы:

Советы родителям:

* Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Х

* Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.

* Ставьте перед ребенком достижимые цели.

* Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного или старшего.

* Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают или что-то запрещают.

Советы детям:

* Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

* Делитесь своими радостями и даже проблемами.

* Старайтесь их понимать.

V. Рефлексия.

Дети и родители берут ручки и листочки и записывают, затем каждый озвучивает свой ответ и прикрепляет его на ватман «Лучшие качества родителей и детей»:

* родители - самые лучшие качества своего ребенка;

* дети - лучшие слова, какие можите сказать своим родителей.

VI. Заключение.

Учитель: Всегда помните, какими мы выглядим в глазах родственников (показываю на плакат качеств). Разве такие люди могут допустить, что из этих ситуаций (показываю на плакат ситуаций) могут возникнуть конфликты?

 А завершить наше родительское собрание, я хочу высказыванием выдающегося педагога-воспитателя А.С.Макаренко

 «Не думайте, что вы воспитываете ребенка тогда, когда с ним разговариваете или поучаете. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни даже тогда, когда вас нет…»

   Мира, спокойствия и благополучия вашим семьям!

Литература:

Родительский ринг  «Семейные проблемы. Как их решать?»

Справочник классного руководителя



Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024